Первого апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа. Одно из направлений грядущих перемен – отказ от наличной оплаты проезда в общественном транспорте. Горожане и эксперты негативно оценили идею.
Смольный решил, что наличка в транспорте – прошлый век. Пора по-современному платить банковскими картами или электронными проездными. Тем самым становится уже не актуальной должность кондуктора. То, что большинство из этих людей – работающие пенсионеры, власти проигнорировали.
Петербуржцы с опаской ждут возвращения контролеров из 90-х, вспоминая, как те вышвыривали из автобусов «зайцев» и вели себя грубо. Лишившихся доброй части заработка пенсионеров горожане жалеют.
Журналист Павел Смоляк в своем Телеграм-канале пишет, что отказ от кондукторов – непродуманное и жестокое решение.
Обеспокоен будущим кондукторов и депутат Законодательного собрания, сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного Фронта Андрей Рябоконь. В беседе с журналистами он отметил, что оставлять без работы сотрудников, многие из которых уже в возрасте и прослужили на транспорте десятки лет, неправильно. А значит, необходимо сохранить как можно больше рабочих мест, а уволенным кондукторам оказать помощь в новом трудоустройстве.
Конечно, формат безнала удобнее. Еще с начала пандемии многие перешли именно на оплату картами, оставив в кармане наличку «на всякий случай». Однако тот же телефон с виртуальными картами может разрядиться или оказаться без нужной суммы в важный момент. А кто-то и вовсе не имеет банковских карт. Уже одни эти факторы могут создать серьезные трудности, если отказ от наличных в транспорте состоится.
Еще один вопрос – кто теперь будет следить за оплатой проезда? Водитель делать это не обязан, да и не имеет возможности. Контролеры отследить всех «зайцев» не могут физически.
Петербуржцы в очередной раз получили непродуманную и непроработанную реформу. Но после мусорного коллапса и провала снегоуборочной кампании удивляться очередной инициативе региональных властей у горожан просто нет сил.