Транспортная реформа Смольного создаст конфликтные ситуации в Петербурге

1-04-2022, 14:38

Антон Соболев

Image 16+

Первого апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа. Одно из направлений грядущих перемен – отказ от наличной оплаты проезда в общественном транспорте. Горожане и эксперты негативно оценили идею. 

Смольный решил, что наличка в транспорте – прошлый век. Пора по-современному платить банковскими картами или электронными проездными. Тем самым становится уже не актуальной должность кондуктора. То, что большинство из этих людей – работающие пенсионеры, власти проигнорировали. 

Петербуржцы с опаской ждут возвращения контролеров из 90-х, вспоминая, как те вышвыривали из автобусов «зайцев» и вели себя грубо. Лишившихся доброй части заработка пенсионеров горожане жалеют.

«Скоро снова в транспорте бандитского вида дядьки, выволакивающие безбилетников за шкирку, как было в 90-е. И кстати, куда будут трудоустроены уволенные кондукторы?» – поинтересовался один из петербуржцев.

Журналист Павел Смоляк в своем Телеграм-канале пишет, что отказ от кондукторов – непродуманное и жестокое решение. 

«Петербургские чиновники фонтанируют идеями, осложняющими жизнь простых горожан. Нововведением хотят сократить количество кондукторов, то есть вдобавок ко всему выкинуть людей без работы на улицу», – отмечает Смоляк.

Обеспокоен будущим кондукторов и депутат Законодательного собрания, сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного Фронта Андрей Рябоконь. В беседе с журналистами он отметил, что оставлять без работы сотрудников, многие из которых уже в возрасте и прослужили на транспорте десятки лет, неправильно. А значит, необходимо сохранить как можно больше рабочих мест, а уволенным кондукторам оказать помощь в новом трудоустройстве. 

«С учетом непростой ситуации мы поднимали вопрос, чтобы сохранили рабочие места для этой категории, это предпенсионный возраст, в основном, там молодежи не так много, и чтобы предприятия транспортные обратили внимание на то, чтобы трудоустроить их на другие, может быть, какие-то позиции. Сейчас у нас контролеров будет увеличиваться количество. Необходимо как-то организовать, продумать, куда эти люди пойдут работать дальше, чтобы они не остались просто на улице», - высказался Рябоконь.

Конечно, формат безнала удобнее. Еще с начала пандемии многие перешли именно на оплату картами, оставив в кармане наличку «на всякий случай». Однако тот же телефон с виртуальными картами может разрядиться или оказаться без нужной суммы в важный момент. А кто-то и вовсе не имеет банковских карт. Уже одни эти факторы могут создать серьезные трудности, если отказ от наличных в транспорте состоится. 

Еще один вопрос – кто теперь будет следить за оплатой проезда? Водитель делать это не обязан, да и не имеет возможности. Контролеры отследить всех «зайцев» не могут физически. 

Петербуржцы в очередной раз получили непродуманную и непроработанную реформу. Но после мусорного коллапса и провала снегоуборочной кампании удивляться очередной инициативе региональных властей у горожан просто нет сил. 

Не забудьте добавить «Top Day News» в источники новостей
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Дзен.Новости
Добавить сайт TopDayNews в мои источники Google.News
Поделитесь новостью со своими друзьями!